суббота, 23 января 2016 г.

Ясельный скрап

Всем привет! Сегодня у меня в блоге - бенефис Маруси :) Этот пост был написан специально для ОСК. В конце есть линки для детских работ, делитесь шедеврами своих маленьких скраперов! ;))

*    *    *

Добрый день! Сегодня в рубрике Скрапбукинг с детьми мы приглашаем поскрапить вместе с малышами ясельного возраста. Я докажу вам, что наше любимое хобби доступно даже совсем маленьким деткам.  

Моей Марусе 2 года и 4 месяца. И в этот день мы сели за стол, чтобы сделать открытку ко дню рождения бабушки. Наши любимые скрап-штучки - это дыроколы и штампы. Первым делом я достала коробку с дыроколами....


...и папку с обрезками бумаги. Обычно я делаю так: крупные обрезки, из которых еще что-то можно сделать, храню в отдельных папках/файлах по коллекциям. А мелкие - складываю все без разбора в одну папку, они у нас предназначены для детского творчества. Предоставляю ребенку право самому выбрать понравившиеся дыроколы и бумагу - нам неважно, какие детальки она надыроколит в итоге, в создании этой открытки главное - сам процесс творчества, в котором мы поддерживаем фантазию ребенка.


Маруся решила надыроколить коричневые кружева. Некоторые дыроколы, такие, как Марта Стюарт, слишком тугие для детей, так что тут я ей помогала, мы ВМЕСТЕ клали руки на рычаг дырокола, но - подчеркиваю! - я НЕ дыроколила ВМЕСТО нее. Главное, чтобы малыш почувствовал, что это именно ОН делает.


А некоторые дыроколы не такие тугие, у меня есть несколько польских фигурных, с которыми ребенок справляется сам прекрасно.


После дыроколенья все получившиеся детальки мы сложили в отдельную тарелочку и приступили ко второму любимому процессу - штампингу.

Основу для открытки я вырезала из дизайнерского перламутрового картона. Сразу замечу: открытку намеренно не стали делать сложенной вдвойне, а сделали по принципу почтовой карточки: с одной стороны - декор, с другой - место для поздравления. Так малышам удобнее работать - не надо придерживать отгибающийся край, все детали клеятся на привычный "одинарный" лист. 

Штампы мы выбрали не по рисунку, а по принципу - какие ребенку удобно держать в руке. Таковых в моем арсенале нашлось три - два резиновых и один деревянный. Из двух мы тут же построили паровозик :)


...а затем приступили к штампованию. Процесс это для нас привычный (был период, когда Маруся каждое утро просыпалась со словами "Хочу печатать!"), так что погружением штампов в чернила и оставлением отпечатка на бумаге нас не удивишь, потому штампили немного. 



Но! Зато это был отличный повод впервые показать Марусе волшебство :)) Поскольку стазоновские чернила у меня имеются только черные, которыми как-то не хотелось штампить деньрожденческую окрытку, мы выбрали скрапберризовские красные чернила - а они на перламутровом картоне очень долго сохнут, что в данном случае не вариант. И тут-то мы использовали волшебство! Которое впоследствии нам пригодилось, увидите, как :) Я посыпала отпечатки прозрачной пудрой, запекла с помощью фена, и.....



ребенок удивлен эффекту :).

Следующий этап - штамование с помощью "маминой зеленки" (так доча называет мой акрил, который ей, увы, нельзя трогать, когда она рисует самостоятельно, и счастье помазюкать им выпадает редко). Для штампования краской мы взяли деревянную печать - чернилами ей не поштампуешь, а вот краской или по грунту/пасте - просто прекрасно! Даю наводку: эта печать привезена из Индии, там такого добра - полным-полно и задешево! Ими индусы ткани красят. Так что имейте в виду, если вдруг туда отправитесь ;)) 

Итак, Маша покрасила печать и штампанула...


...а потом решила закрасить маминой зеленкой наштамованные "циферки". Я останавливать ребенка не стала - ведь это отличный повод показать ей еще один волшебный эффект эмбоссинга! 


Я просто после покраски потерла это место салфеткой. Ура, циферки снова появились!


После штампования, оно же создание фона, мы начали наклеивать дырокольности. Мазать их клеем-карандашом (а, точнее, окунать их в клей-карандаш:)) - это тоже удовольствие!


Замечу сразу: я намеренно не говорила ребенку, что и куда приклеивать. В ясельном скрапе никому нет дела до законов композиции и цветового круга, главное - процесс и свобода действий! 


Дырокольности наклеены, но ведь есть же и еще один очень любимый детишками момент - приклеивание наклеек! Достаю наклейки и предлагаю выбрать, что у нас будет на открытке. Из крупных Смешариков советую взять одного героя - он будет главным, кто передаст наши поздравления бабе Люсе. Маша согласилась с этим аргументом и выбрала Бараша в рыцарских доспехах, который вручит нашей бабушке сердце. Приклеили центрального персонажа, а вокруг - россыпь мелких наклеек. 


"Пусть бабу поздравят гусики, лягушка и колбаска" - сказала доча и воплотила это в открытке.


Кстати, от основы ребенок отклеивает наклейки сам - этот процесс отлично развивает мелкую моторику. И, опять же, я не говорю ей, что и куда клеить - пусть творчество с детства будет синонимом свободы.


Все наклейки наклеены, и "на сладкое" остался еще один любимый процесс - нанесение глиттера, у нас именуемое "покрасить блестящим".


В какой-то момент Маруся обнаружила, что гораздо интереснее не давить блестки из тюбика на бумагу, а сначала покрасить себе руку....


... а потом этой рукой - открытку.


Напоследок мы вместе, ухватившись вдвоем за тюбик с контуром, написали поздравление - и то только потому, что Маруся пока не умеет писать. Все, открытка готова! Вот что получилось у ребенка:



Подытожим? Главное в ясельном скрапе - свобода действий и увлеченность процессом творчества. Результат в любом случае порадует получателя, ведь это все сами сделали крошечные ручки! А композиция, цветовая гармония... фу, какая скука, пусть об этом думают взрослые! :)))




Желаю всем почаще погружаться в мир скрапа с малышами!

P.S. Небольшой комментарий от нашей ДК :). Наталья Inventame 
Я часто слышу на живых МК от девочек, что вот как с ребенком маленьким скрапить что-то, он мешает или портит материалы, я только ночью и т.д. Причем мамы как раз детишек от 1,5 лет. Я всегда отвечаю, что отлично можно скрапить вместе с ребенком, просто дав ему в руки, например, надыроколеные элементы из разноцветной офисной бумаги - пусть сортирует и т.д. Или несколько недорогих цветочков, обрезков бумажек, кружавок или подвески/железки (все от возраста зависит). Или вот так просто вместе сделать открытку - счастья у ребенка столько, что не передать словами и зачастую малыш после этого дает маме заниматься этим делом без проблем - он начинает понимать, что скрап не гадость, отнимающая маму, а наоборот замечательное совместное времяпрепровождение. 

У меня у дочки есть дежурная фраза "ну что, мама, будем картинку делать?"))) Она помогает отнести к столу из шкафа все коробки, вместе выбираем что можно ей взять, а что она не трогает, а потом тихо-мирно сидит рядом и складывает свои "картинки". Понятное дело, что сейчас ей почти 5 и с ней сейчас проще, но в 1,5-2 года она сортировала дырокольные цветы, украшала себя как елку шебби-лентами, перебирала ткани и кружева, составляла пирамиды из скотчей и всех моих баночек. Главное - она была рядом и очень занята, а я отлично успевала поскрапить днем. Фотографировали работы мы также вместе - она несколько раз в кадр влезла и угомонилась, не мешает.

И штампить обожает. Недавно ей персонально Надя Лифа отдала штампы с детскими рисунками и кучу разноцветных штемпельных подушек - я реально несколько вечеров ребенка почти не наблюдала, она была занята отштамповками. Потом подостыла, но все равно периодически просит поштампить. Натренировалась и я ей разрешаю на своих работах иногда ставить штампы. А с дыроколами у нее не очень вот дружба сложилась - не очень получается, хотя ей нравится. Недавно ей показывала эмбоссинг - теперь она уверена, что пудры волшебные)))))).





Комментариев нет:

Отправить комментарий